Контакты

Новая философия бизнеса

Качество – вектор развития в новых экономических условиях!

В кризис, когда рынки сокращаются, выигрывает тот, кто сможет оптимизировать затраты – сегодня это ясно и школьнику. А вот каким образом этого добиться – здесь-то и начинает разыгрываться настоящая шахматная партия, от результатов которой зависит репутация, благосостояние, а порой и само существование многих компаний.

Кто-то сокращает персонал, кто-то – зарплату; кто-то – бюджет на рекламу, кто-то – расходы на корпоративы. Только все эти способы, на первый взгляд хорошие, проблемы не решают, а лишь отодвигают ее решение во времени.

Ну уволили мы 50% сотрудников — казалось бы, хорошо? Но ведь кризис не вечен: наступают другие времена, а заказы уже потеряны, так как их просто некому исполнять, сотрудников надо набирать заново, обучать их, так как недооцененные квалифицированные кадры, понятное дело, уже нашли себе другую работу и трудятся теперь на благо конкурентов.

Урезали зарплату? А у сотрудников своих личных проблем немало: у кого кредиты висят, у кого дети учатся – да мало ли неотложных расходов у современной семьи! Пару месяцев человек поработает за половину зарплаты, а потом начнет о своих проблемах думать больше, чем о производственных. Производительность падает, моральный дух в коллективе – тоже. И не дай Бог в этот момент сотруднику подвернется другая работа… Все! – считай потеряли специалиста!

Расходы на рекламу урезать тоже чревато. Заказчики сейчас грамотные пошли, въедливые. Перед тем как большой заказ сделать, весь Интернет перероют, все отраслевые журналы (благо в нашем городе их не так-то много): кто на рынке что-то значит, у кого заказов больше, кто светится на страницах изданий, кто компетентнее, кто поприветливее на фотографиях выглядит. А если компания ушла в подполье, рекламу не дает, умных комментариев от ее специалистов не слыхать – значит, дело у них плохо, захлестнул компанию кризис, не сегодня-завтра она пойдет ко дну, а с ней и сделанный заказ, и вложенные денежки пропадут.

Так примерно думает потенциальный заказчик – и идет к тем, кто бесстрашно рассуждает со страниц СМИ о том, как победить кризис.

Шампанское для победителя

Получается, что прямолинейные, лежащие на поверхности стратегии не всегда приводят к нужной цели. Тут нужно видеть на шаг дальше и искать другие, часто парадоксальные решения. 

И тогда, как это ни удивительно на первый взгляд, для дальновидной компании кризис может стать толчком к развитию, первой ступенькой дальнейшего стремительного роста.

Что же делать, чтобы не потерять свою часть рынка, а наоборот стать лидером? Не закрываться, уходя в тень и исчезая со страниц отраслевых и деловых изданий, а становиться открытыми и, наоборот, очень заметными, вызывая доверие потребителя.

Риск? Безусловно! Но это как раз тот случай, когда проигравший не пьет шампанского (ему просто не на что), а победитель получает все.

Вектор силы

В глазах любого потенциального заказчика источником силы и объективным преимуществом для компании, с которой он согласится сотрудничать, сейчас может быть только качество. В условиях сжимающихся рынков оно способно стать знаменем для серьезного производителя и камнем преткновения для его потенциального клиента. Который теперь не клюет на самую низкую цену (неинтересно выбирать «подешевле», когда тебе на каждом шагу дают просто неприличные скидки), а внимательно смотрит на характеристики приобретаемого товара (ведь некачественный сегодня обходится слишком дорого!). Происходит выравнивание цен, и естественно, конкуренция по цене практически исчезает.

Поэтому целеустремленные компании, не теряя времени даром, занялись завоеванием рынка другими способами, стремясь отодвинуть своих нерешительных конкурентов.

Каждому – по труду!

Олега Владимирова, генерального директора ООО «СибстройТехМонтаж», нерешительным человеком не назовешь. В разгар кризиса он решил пройти сертификацию СМК:

— Почему именно сейчас? Как вы знаете, с 2010 г. отменили лицензирование строительной деятельности, мы вступили в саморегулируемую организацию (СРО) строителей Байкальского региона, без членства в которой теперь работать на рынке невозможно, а там, среди всего прочего, интересуются и наличием ИСО. Сергей Брилка, председатель правления СРО, ясно дал понять, что считает задачей организации объединение профессионалов, которые заинтересованы в качественной работе и отвечают перед потребителями за выполненную работу. Таким образом, своей сертификацией мы поддерживаем идею СРО.

Также международная сертификация необходима при участии в серьезных инвестиционных проектах и тендерах. Да и заказчики стали спрашивать сертификат качества. Поэтому когда у нас появилась возможность провести сертификацию за счет областного бюджета, мы заказали ее МЦДО «Байкал-Линк». С помощью сертификации мы становимся более прозрачными и понятными для наших партнеров.

  • Компания «СибстройТехМонтаж» начала свою историю с 1995 года. Сегодня ООО «СибстройТехМонтаж» занимается изготовлением металлоконструкций и нестандартного оборудования, производит монтаж металлических, бетонных и железобетонных конструкций, технологического оборудования и трубопроводов, возводит жилые дома.
  • Специалисты ООО «СибстройТехМонтаж» изготавливали уникальный комплекс аквариумов в Байкальском музее Иркутского научного центра СОРАН (п. Листвянка) и ряд объектов в микрорайоне Университетском, сооружали дилерский центр «Тойота» и базу Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России (п. Никола), строили комплекс 5-й серии цеха электролиза ОАО «СУАЛ» (г. Шелехов), изготавливали опоры освещения для нового моста.
  • Общая численность работников ООО «СибстройТехМонтаж» – 150 человек. Объем выпускаемой готовой продукции составляет порядка 150 тонн металлоконструкций в месяц, объем строительно-монтажных работ растет из года в год, в среднем в месяц осваивается более 10 млн рублей.
  • Читатать подробнее

Путь к открытости на заводе начался с разработки новой модели заработной платы. Первым шагом к новому качеству станет новая система оплаты труда, далекая как от традиционных окладов, так и от не менее популярных сегодня процентов с продаж. Руководству завода была предложена новая модель оплаты труда.

Андрей Гладков, главный инженер ООО «СибстройТехМонтаж»: 

Конечно, для коллектива ИТР, состоящего в основном из людей старшего поколения, было сначала неожиданно, что их будут сейчас чему-то учить, как-то оценивать, заполнять какие-то таблички, «отвлекать от работы». Но в итоге люди восприняли это как должное. Мы узнали, как считают зарплату в нормальных компаниях. Теперь и у нас так будет! Да, это достаточно трудоемко, на каждого оцениваемого сотрудника регулярно будет заполняться большая таблица, где подробно перечислено множество параметров. Но наши сотрудники регулярно проходят аттестацию, обучение, и сертификация для них – лишь дополнение к постоянному учебному процессу, осознанная необходимость. Мы понимаем, что для дальнейшего развития нужно сделать это усилие.

Логика бизнес-консультантов такова: сотрудники завода должны понимать, за что они получают зарплату. Заказчик – за что он платит. И за что не платит. Ведь даже мощные металлоконструкции заказывают мягкие и теплые люди, которые расстраиваются, если они вынуждены из своего кармана оплачивать неважную организацию работ, чью-то лень или отсутствие на рабочем месте ключевого сотрудника.

Зная же, что производство сертифицировано по международным стандартам качества, заказчик может быть уверен, что его ожидания оправдаются – вне зависимости от «человеческого фактора».

Открытость предприятия-производителя имеет две стороны: во-первых, здесь открыто говорят о том, что делают; во-вторых, делают именно то, что говорят. Не это ли главный индикатор надежности для любого заказчика?

Курс на непрерывное качество

Вторым шагом и огромной по объему и значению работой, которую предстоит провести руководству ООО«СибстройТехМонтаж», станет оптимизация всех бизнес-процессов. Для этого нужно подробнейшим образом прописать работу каждого сотрудника.

Олег Владимиров, генеральный директор ООО«СибстройТехМонтаж»:

Что изменится с сертификацией? Нам сейчас нужно делать уверенные движения в сторону непрерывного улучшения качества. Сертификация – последовательный, логичный шаг реализации этой стратегии. При уменьшении рынков, дефиците объектов сертификация особенно важна, так как она помогает оптимизировать управление.

Оптимизация сейчас необходима, но она должна быть разумной. Со многими из наших сотрудников мы давно работаем одним коллективом. В тяжелый кризисный год мы никого не увольняли, не отправляли в б/с, зарплату все это время выплачивали вовремя. Наши сотрудники имеют возможность приобрести по льготным ценам путевки на отдых, воспользоваться беспроцентной ссудой, на заводе работает столовая, за обеды в которой 80% оплачивает предприятие. В общем, мы не пытаемся сокращать буквально все статьи расходов.

Более того, благодаря нашим постоянным партнерам у нас появилась возможность вложить средства в новую технику, для завода — в кризис! — мы приобрели новый стенд для изготовления металлических балок за 6 миллионов рублей. В Иркутской области другого такого нет, с его помощью мы сможем производить нестандартные строительные балки. До сих пор это был трудоемкий ручной труд, дорогой и малопроизводительный. А главное, ручная сварка получается неравномерной, что критично для несущих строительных элементов.Теперь над этими сложными задачами будет работать один оператор!

Вот какую оптимизацию расходов мы имеем в виду. А проведя сертификацию, мы покажем нашим партнерам, что готовы к открытому и честному сотрудничеству, что принимаем обязательство и дальше повышать качество нашей работы.

Закон Дарвина

Да, старая закалка плюс новые технологии менеджмента – хороший козырь для компании, смотрящей далеко вперед. И сертификация качества – это еще один уверенный шаг в завтрашний день. Она позволяет постоянно работать над улучшением всего процесса производства.

А еще она позволяет эмоционально вовлечь в процесс получения качественного продукта весь персонал – буквально каждого сотрудника. Чего нельзя добиться ни штрафами, ни сокращением рабочего времени или штата, ни механическим урезанием фонда оплаты труда и сетованиями на «трудные времена».

Действительно трудными они станут для тех компаний, которые не поняли новой тенденции, не готовы работать на улучшение результата, а предпочитают оставить все как есть — ведь до сих пор работало!

Но правила игры изменились. Изменился мир вокруг. И выживет в нем тот, кто сумеет приспособиться.

Выживет – качественнейший!

Новая формула бизнеса: открытое руководство плюс детально прописанная работа персонала. И больше никаких авралов!